Восстановление автомобильного производства в Нижегородской области идет не так быстро, как хотелось бы. Темпы роста в этой отрасли отстают от среднероссийских. И правительство Нижегородской области большие надежды связывает с развитием производства легковых автомобилей.
- После прекращения производство Волги Сайбер, эта ниша у нас выпала, - рассказал в пресс-центре "Комсомольской правды" в Нижнем Новгороде" министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов. - Министерством промышленности и торговли РФ принято новое правило, что промышленной сборкой на территории нашей страны могут заниматься те предприятия, которые имеют объем производства 300 тысяч автомобилей в год. Конечно, под эти параметры Горьковский автозавод не подходил. Поэтому мы и заключили соглашение о промышленной сборке автомобилей с иностранными компаниями.
Напомним, что зимой Группа ГАЗ заключила соглашение с компаний Daimler на сборку автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, а также с General Motors - на сборку нового автомобиля малого класса Chevrolet Aveo.
- Старт этих программ намечен на 2012 год и предварительно рассчитан на 7 лет, - поделился планами Владимир Валентинович. – Кроме того, мы будем тесно сотрудничать с компаниями Volkswagen и Skoda. Главная задача сейчас – занять эту нишу производства легковых автомобилей и нарастить объем. Не надо забывать и про легкие коммерческие автомобили, которые традиционно пользуются спросом. Мы надеемся, что будут хорошие объемы производства и реализации недавно выпущенной Газели Бизнес. И Mercedes-Benz Sprinter дополнит модельный ряд в этой категории. Уже в 2013 году планируется выйти на докризисный уровень производства автомобилей в регионе. Но главное для нас, что мы спасли это предприятие и можем осуществлять промышленную сборку в новых условиях.
Однако Горьковский автозавод уже не будет, как прежде, основным градо- и бюджетообразующим предприятием. Эту функцию давно уже взяли на себя другие, более выгодные производства.
- Основные поступления в бюджет региона в 2010 году шли от нефтеперерабатывающих предприятий (29,9%), - привел цифры министр. – Второе место занимает металлургия – 22%. И только 15% составляет производство транспортных средств, включая и промышленно-сборочное производство, производство компонентов.
Наталия ДЕРБЕНЕВА
kp.ru