Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины "Тигр"
Нижний Новгород. НТА-Приволжье - Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины "Тигр".
Как рассказали "Известиям" в Минобороны, вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые в России получили название "Рысь". Имеющиеся 50 машин продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного "русского хаммера" будет завершена.
Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины.
"Даже если модернизировать "Тигр" по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит "Тигр", просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей "Рысью", — пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.
По его словам, те "Тигры", которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами — способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов. Эксперт по стрелковому оружию Виктор Кораблин пояснил "Известиям", что машина с защитой 3-го класса пробивается из обычного автомата.
"Практически все пули для автоматных патронов сейчас делают с термоупрочненным сердечником. Они пробивают 3-й класс метров с 10, а вот 5-й класс пробить уже не могут. Конечно, на 10 метров еще нужно еще суметь подойти", — говорит он.
Представители ВПК рассказали, что Минобороны сейчас закупило несколько десятков "Тигров" ГАЗ-233014 и ГАЗ-233114. Они отличаются только двигателем — у 014-й модели он американский, у 114-й — российский, производства Ярославского моторного завода. Обе машины выдерживают взрыв фугаса мощностью 200 г тротила и попадание стальной пули калибра 7,62 мм от автомата Калашникова.
При этом в ВПК подчеркнули, что у них уже готов "Тигр" с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.
Представитель ГАБТУ заявил "Известиям", что лично наблюдал, как "Рысь" выдержала подрыв фугаса мощностью 6,145 кг. Испытания проходили в 2011 году в Германии на полигоне независимого испытательного центра.
Однако в ВПК утверждают, что "Тигр" 6А лучше "Рыси" и безопаснее для экипажа: "У "Тигра" сварной корпус, он может выдержать мощный взрыв без вреда для тех, кто находится внутри. А у "Рыси" бронепластины прикручены к раме, и при взрыве из-за щелей в местах крепления возникает микроперепад давления в салоне, смертельный для человека".
Главный редактор журнала "Арсенал" Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения "Тигр" ничем не хуже "Рыси", однако Минобороны предпочло "Рысь" ради итальянских технологий.
"Рысь" — это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире", — считает он.
По его словам, если "Рысь" — это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то "Тигр" — это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.
Между тем, как сообщалось ранее, ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (АМЗ, Нижегородская область, управляется Военно-промышленной компанией) по заказу министерства обороны РФ выпустил новую модификацию бронированного автомобиля "Тигр-6А".
Об этом сообщалось в октябре 2011 года на сайте предприятия.
Согласно информации, техническое задание разработали "Военно-инженерный центр" (Нижний Новгород), совместно с ООО "ОКБ "Техника" (Москва).
Специалисты "АМЗ" доработали стойкость корпуса автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 до более высокого класса защиты: установлена дополнительная броня дверей, передней смотровой части - вокруг лобового стекла и всего днища полностью, что обеспечивает наибольшую защиту экипажа от мин и пуль. Так же поставлена вспомогательная бронезащита двигателя. Дополнительно установлены две задние боковые двери, аналогичные передним, для обеспечения беспрепятственного десантирования экипажа. Заменены все бронестекла 5 класса защиты на 6А. Бронелист лобовых стекол увеличился по толщине, и сменилась марка бронестали для увеличения огневой стойкости "Тигра- 6А". В задней части корпуса машины появился боевой грузовой отсек, закрытый тентом. Рассчитан он под различные целевые нужды: для перевозки специальных грузов, либо для транспортировки двух дополнительных человек. В конечном итоге новый автомобиль приобрел вид бронированного пикапа.
В салоне вместе с подголовниками и ремнями безопасности установлены еще и "плавающие" сидения на амортизаторах, которые дают смягчающий эффект при езде по внедорожью. Поставлена антиосколочная защита с увеличенным числом технической ткани для препятствия попадания осколков внутрь машины.
ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (производитель бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, транспортных средств специального назначения "Тигр") управляется ООО "Военно-промышленная компания".
Уставный капитал "АМЗ" составляет 725 млн. 700,8 тыс. рублей и разделяется на 805,344 тыс. обыкновенных и 101,782 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 800 рублей каждая. Номинальным держателем 75,97% акций является банк "Союз" (Москва).
Copyright НТА Приволжье
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |
Нет объявлений для отображения.