Функция противоразмывных поездов состоит в том, чтобы немедленно прибыть к месту размыва, обвала, деформации земли и в кратчайшие сроки исправить положение.
На дороге сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 272 платформ, в состав которых входит 251 платформа и 21 крытый вагон, в том числе: 85 платформ с бутовым камнем, 98 платформ со щебнем, 8 платформ с круглым лесом, 25 платформ с пиломатериалом, 28 платформ со старогодними шпалами, 7 платформ с металлическими пролетными строениями.
Поезда находятся на 34-х станциях, в том числе на станциях Нижний Новгород-Московский, Владимир, Сергач, Арзамас-II, Муром, Лукоянов, Тумская, Ильино, Сухобезводное, Кудьма, Шахунья.
В рамках противопаводковых мероприятий дистанции пути уже приступили к вскрытию водоотводных сооружений от снега и льда, очистке малых мостов и труб, промерам русел. На период пропуска паводковых вод установлен контроль за местами пересечений земляного полотна различного рода коммуникациями (всего на дороге 1215 таких мест). Проводятся осмотры водохранилищ и плотин, расположенных с верховой стороны от железнодорожных путей для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Заранее проводится инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна.
Установлено взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На 48 инженерных сооружениях, где ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции, проверяется их готовность к пропуску весеннего паводка.
Как сообщает дорожная геофизическая станция ГЖД, c учетом затяжного характера весны и наступления интенсивного снеготаяния только в первых числах апреля, вскрытие рек ожидается по северо-востоку дороги во второй декаде апреля, а по юго-западу дороги - в первой декаде апреля. Максимальные уровни весеннего половодья на большинстве рек, пересекающих территорию Горьковской железной дороги, превысят многолетнюю норму на 0,5-0,7метра. При интенсивном сходе снежного покрова в первую декаду апреля на реках южного хода максимальные уровни половодья превысят норму на 1 м. При этом вероятны заторы льда.
Благодаря заблаговременному проведению противопаводковых мероприятий даже в особо сложные годы, при значительной высоте снежного покрова, на территории ответственности ГЖД не возникло ни одной критической ситуации, остановки и изменения графика движения поездов.
www.giport.ru