Владимир Путин в среду в Тольятти лично сядет за руль нового бюджетного автомобиля АвтоВАЗа — LADA Granta, который придет на смену Kalina и вазовской «классике».
И хотя презентация нового продукта пройдет с помпой, у экспертов осталось немало к нему замечаний.
После автопробега, который Путин совершил минувшим летом на желтой «Калине», тольяттинскому заводу пришлось срочно добавлять к палитре новый цвет: автомобилисты захотели премьерский вариант. Безусловно, на подобный эффект рассчитывают на АвтоВАЗе и на этот раз. Глава правительства сядет за руль «Гранты» (LADA 2190) на презентации новинки, которая состоится в ходе Съезда машиностроителей в Тольятти.
Как выяснили «Известия», премьеру покажут автомобиль в самой дешевой комплектации «Стандарт» (220 тысяч рублей). Это как раз вариант на замену «пятерки», на него в основном и делается ставка. Будет еще люксовая и спортивная комплектации, но понятно, что на массовый спрос тут рассчитывать сложно. Цвета будут предлагаться в основном те же, что и для «Калины», но добавится темный металлик из группы синих — он так и будет называться «гранта».
В программе развития АвтоВАЗа до 2020 года «Гранта» фигурирует в разделе «Выживание» (2010-2013 годы, всего предусмотрено три этапа модернизации продуктовой линейки). Впрочем, совсем новым авто назвать нельзя. Представители автоконцерна не скрывают, что 70% деталей — это заимствованные с «Калины» компоненты. При этом автовазовцы оговариваются, что для поставки целого ряда блоков и компонентов отбирали международных поставщиков: так, импортными будут радиаторы и отопители, стеклоподъемники и замки дверей, термостаты и замки крышки багажника.
В проекте участвует Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа), и это внушает некоторую надежду на качество. Не будут западники участвовать в создании совсем уж низкопробной продукции, отмечает гендиректор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Новая бюджетная машина — это хорошо, но на ней одной не уедешь, говорят аналитики. Главный вопрос: сможет ли «Гранта» обеспечить АвтоВАЗу хорошие показатели после завершения программы утилизации (последние обменные сертификаты будут выданы скорее всего до начала официальных продаж вазовской новинки, которые стартуют в декабре).
«Учитывая ужесточившуюся конкуренцию в сегменте бюджетных автомобилей (за сопоставимые деньги можно, например, купить автомобиль Renault Logan), без дополнительных стимулов сделать это будет непросто», — говорит управляющий активами инвесткомпании БКС Николай Солабуто. По его словам, «складывается ощущение, что выход новой модели — это еще один дорогостоящий способ открыть второе дыхание для АвтоВАЗа». «Куда более логичным кажется отказ от производства отечественных авто и выпуск того же “Логана”, тем более что Renault — ключевой акционер АвтоВАЗа», — заключает он. «Появление новой модели — не залог процветания, ей еще предстоит побороться за рынок с моделями других производителей», — соглашается Владимир Брагин из «Альфа-Капитала».
Программа утилизации обеспечивает АвтоВАЗу 80% продаж. Если до ее начала завод продавал 17-18 тысяч машин в месяц, то затем реализация выросла до 50. Итог: 3,6 млрд чистой прибыли за 2010 год по международным стандартам финансовой отчетности (в 2009 году было 49,2 млрд убытков).
news.mail.ru