Сегодня в Арзамасе погибла женщина. Причиной смерти стало несоблюдение правил техники безопасности при строительстве торгового центра на ул.Мира.
Утром во вторник, 27 августа, строительство торгового центра «Манго», о котором мы только что писали, шло полным ходом. Строители спешат побыстрее закончить работы, чтобы успеть к намеченному сроку сдачи объекта – а это третий квартал этого года. Времени мало, поэтому как всегда в последний момент нужно сделать всё и сразу.
В это же утро привычно к месту «своей работы» спешат торговцы плодами садов и огородов. Рынок на Мира хоть и снесли, а привычка торговать на этом месте осталась, да и спрос есть. Поэтому сидят здесь «местные производители», разложив свои овощи и фрукты на импровизированных ящиках-витринах буквально на месте стройки.
Дело в том, что между строительным забором и остановкой считанные сантиметры, а между забором и возведенным зданием и того меньше.
Работал строительный кран, водрузил груду кирпичей для кладки стен и крановщик начал поворот стрелы. Но то ли не рассчитал траекторию, то ли зазевался, то ли роковая случайность, но крюк крана задевает недавно положенную кирпичную кладку. И может и обошлось бы, но разрушает он не монолитную стену, а относительно тонкий проем между окнами будущего торгового центра. Новая кладка не выдерживает такого напора и рушится на землю.
Кирпичи падают на асфальт, забор тоже. Трагедия произошла в считанные секунды и никто не успел среагировать.
Сейчас пока нет официальной информации о пострадавших. Неизвестно точное их количество, известно только, что одна из женщин погибла.
Кто ответит за это происшествие. Почему стройка велась с грубейшими нарушениями, почему место стройки не было огорожено, где была административно-техническая инспекция, кто в конце концов разрешил торговлю в этом потенциально опасном месте?
Беспорядок, как говорил профессор Преображенский, не в сортирах, а в головах. Беспорядки на стройках, на улицах тоже в головах ответственных горе-строителей, горе-собственников, горе-чиновников. Вот только в одной семье сегодня горе настоящее, которого могло бы не быть…